Cost Per Sale
10 декабря 2015 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 6206
Особенности рекламы Cost Per Sale
Партнерские программы являются основным источником дохода для подавляющей части владельцев web-сайтов, не реализующих собственные товары и не оказывающих услуги. Выбирая схему монетизации интернет-проекта, веб-мастер рассматривает различные возможности заработка. Одной из прибыльных партнерских программ является модель Cost Per Sale, которую также называют Pay Per Sale.
Итак, Cost Per Sale – что это такое? Данный термин применяют по отношению к интернет-рекламе, предполагающей оплату за покупку. Вознаграждение веб-мастеру начисляется после перевода аванса либо полной суммы оплаты за приобретаемый товар. Данной схемой активно пользуются рекламодатели, заинтересованные в реализации инфопродуктов.
Можно заявить о Pay Per Sale, что это выгодный способ продвижения товаров для рекламодателя. Предпринимателю не приходится оплачивать, ни количество показов баннеров, ни переходы по ним. К тому же всегда есть возможность заложить партнерское вознаграждение в стоимость товара.
Какие требования предъявляются к Cost Per Sale
Чтобы иметь возможность заказывать рекламу типа PPS, рекламодатель должен:
Как работает Pay Per Sale
Веб-мастер, желающий принять участие в данной партнерской программе, должен разместить на своем сайте код баннера, предоставленный рекламодателем. Обычно скрипт представляет собой графическое объявление со ссылкой на интернет-магазин или другой продвигаемый сайт. На площадке рекламодателя, в свою очередь, размещается код, отслеживающий действия посетителя:
После совершения покупки на счет веб-мастера переводится вознаграждение, которое обычно составляет определенный процент от стоимости оплаченного товара.
Партнерские сети Cost Per Sale
http://old.soloway.ru/ Эта партнерская программа осуществляет довольно строгий отбор принимаемых в систему веб-сайтов. Во-первых, площадку должны ежесуточно посещать не менее 1000 интернет-пользователей из России. Во-вторых, не принимаются сайты, содержащие ненормативную лексику, эротический контент, пиратский софт.
http://mixmarket.biz/ Партнерская сеть была создана в 2005 году. Система предоставляет пользователям подробную финансовую отчетность и событийную статистику. Помимо рекламы CPS, предусмотрены другие форматы информационных объявлений.
– Опыт работы более 3х лет.
– Специально разработанные проекты.
– Отлаженные процессы.
Cost per sale что это
Узнаете, что такое CPS, как работает модель CPS и как с её помощью привлекать клиентов без риска слить рекламный бюджет.
В чём особенность CPS
CPS (cost per sale) — метрика маркетинга, которая показывает, сколько компании стоит привлечение 1 покупателя.
Формула расчёта:
CPS = затраты на рекламу / количество заказов
Пример: компания потратила на рекламу 10 000 ₽, получила — 200 заказов. Значит, что:
CPS = 10 000 ₽ / 200 заказов = 50 ₽.
Также CPS — это модель оплаты рекламы в интернете, когда платить нужно за пользователей, которые кликнули по объявлению, перешли на сайт и совершили покупку. Важен момент, когда пользователь платит за продукт или услуги компании — оформляет заказ, делает бронирование, покупает подписку. Именно за такое действие предусмотрена оплата по модели CPS.
Пример: компания привлекла двух лидов — оба кликнули по рекламе и зашли на сайт. Первый лид поползал по страницам, почитал статьи в блоге и подписался на рассылку. Компания получила холодного лида — он проявил первичный интерес к продукту и компании, но пока он не готов к покупке. Его нужно прогревать — контакты лида попали в базу данных, теперь можно отправлять ему промо, чтобы стимулировать продажи.
Второй лид изучил продукт компании и сразу же оформил заказ — оплатил покупку на сайте.
Если компания запустила рекламу по модели СТА (cost per action), придётся платить за обоих лидов. А если по модели CPS — только за второго. Именно он стал покупателем.
В чём отличие CPS от СРА
CPS является частью модели CPА. Покупка продукта — такое же действие пользователя, как визит на сайт, оформление подписки, регистрация аккаунта.
Поэтому CPS и СРА рассчитываются по одинаковой формуле, и результаты у этих моделей могут быть одинаковыми. Отличие только в характере действий лида. В CPS рассматривается частный случай — покупка, а в СРА — все виды целевых действий, в том числе подписка на рассылку, заказ обратного звонка, оформление заявки.
Какие факторы влияют на показатель
На значение Cost Per Sale влияют три основных фактора:
1. Привлекательность объявления — если реклама не цепляет, по ней не будут кликать и переходить на сайт. А если она вводит в заблуждение или путает пользователя, компания получит только клики.
2. Юзабилити сайта — красивый удобный ресурс привлекает лидов. Если информация о продукте структурирована, прописано УТП, есть СТА, иллюстрации, отзывы других клиентов, обзоры, ролики — вероятность, что лид совершит покупку, выше.
3. Удобство оформления заказа — частный случай юзабилити. Многие лиды могут отвалиться на этапе формирования заказа, потому что неудобный сайт помешает им совершить покупку. Убедитесь, что на сайте прописаны условия оплаты и доставки, есть поле для ввода промокодов, подключена и работает система оплаты.
Пример хорошего юзабилити — в Ozon можно не создавать аккаунт, а заказать товар в один клик. Пользователи могут не оставлять свои данные и регистрироваться — сразу можно купить нужный товар.
А вот плохой пример — на сайте РЖД без регистрации нельзя купить билет. Чтобы создать аккаунт, нужно заполнить много полей, вписать капчу, поставить галочки во всех чек-боксах, которые выделены красным цветом. Клиентам проще и быстрее ввести паспортные данные во время покупки билета, чем зарегистрироваться на сайте.
Как использовать CPS в маркетинге
По модели CPS работают рекламодатели и вебмастеры в СРА-сети. Выглядит это так:
В чём преимущества модели CPS
Улучшение ссылочной массы — вы получаете дополнительные ссылки, которые ведут с партнёрских сайтов на ваш. Это хорошо для SEO, но только в том случае, если ссылки расположены на авторитетных, а незаспамленных сайтах.
Отсутствие риска потратить рекламный бюджет впустую — вы не запускаете рекламу самостоятельно, платите посредникам только с каждой полученной продажи.
Быстрый результат — вебмастеры запускают рекламу, которая сразу начинает конвертить пользователей в клиентов.
Выводы
В модели CPS главное — оплата за покупки. Бизнес не тратит время на самостоятоятельный запуск рекламной кампании, не тестирует гипотезы, не использует разные форматы. Платит вознаграждение посредникам только в том случае, если они привели покупателя.
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO — что все это значит и как разобраться
В этой статье вы узнаете, какие есть показатели рекламодателей, а также научитесь разбираться в понятиях, указанных в заголовке. Да так, чтобы вы могли смело оперировать фактами и грамотно использовать эти же ресурсы.
Приятного чтения, друзья!
-Большой охват аудитории, которая кликнула- готовые лиды, либо очень заинтересованные в вашей тематике люди;
-Вебмастер преимущественно имеет в итоге целевую аудиторию, поэтому довольно часто CPC используют для наращивания ЦА(целевой аудитории) к ресурсу;
-Чем больше показатель стоимости клика, тем больше показов имеет вебмастер в итоге- любой площадке выгоднее выводить такое объявление;
-Оплата будет списываться только в случае клика на рекламу, независимо от количества показов рекламы;
-Самое страшное, что может быть- конкуренты могут специально кликать для полноценного слива такой рекламы;
Модель статистики в арбитраже трафика, а если быть проще- прибыль современного вебмастера с одного клика. Говоря ещё более простым языком: вся полученная прибыль, разделенная на количество переходов.
Можем разобрать на примере: 1000 переходов было совершенно пользователями сети, вебмастера по итогу получили 25 к, тут EPC равняется 25. Естественно, большое количество переходов не сработали должным образом, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель. Таким образом можно совершить некую закономерность подсчетов.
Этот показатель(EPC) не всегда будет означать, что оффер приносит много денег, как и не демонстрирует полноту его активности.
В любой партнерской программе есть сложные цели, как открытие расчетного счета(к примеру), так и легкие- регистрация и заполненная анкета пользователей. EPC будет гораздо выше в первом случае, ведь вебмастера получат выплаты на порядок выше, но, вот, привлечь тот же трафик на реги проще и быстрее.
CR непосредственно в CPA- прямой показатель прибыльности оффера, ведь чем больше показатель, тем больше прибыли имеет в итоге вебмастер. Показатель не всегда объективен, из 1000 пользователей лишь 10 покупают товары(например), CR будет 1%, но из следующей тысячи пользователей товар приобрели лишь 200, итого CR становится 9,5%.
Итого, формула CR достаточно простая- количество посетителей/ количество конверсий х 100%
Это форма арбитража, в которой оплата вебмастеру приходит исключительно за лид, либо отправку информации о пользователе: номере телефона или e-mail. Таким образом собирает некая база данных для прозвона или рассылки.
Форма оценки эффективности рекламы, соотношение трат на рк с количеством продаж. Пользователь должен сперва приобрести товар, иначе действие не будет засчитано.
Расчет CPO прост: траты на рекламу / число проданных товаров
Расчет CPO для мобильного приложения тоже значительно простой: т раты на рекламу/ количество покупок
CPA-рекламная модель, при которой оплачивает выполнение цели рекламодателя. От просмотра до оформления покупки, это любая цель.
ROI— показатель окупаемости прибыльности или убыточности проекта.
CTR— количество кликов на рекламу, поделенный на число показов. Демонстрирует полноценную эффективность рекламы.
BL и WL— белый лист/черный лист)
PPV— рекламная модель, где оплата идет строго за просмотры.
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
Рекламные метрики: cpc, cpm, cpa, cpl, romi, ltv и другие, что означают и чем отличаются
Работа с клиентом — это не хаотичный процесс, где все подчинено русскому авось и упирается в эмоции, креатив и личные предпочтения. В таком взаимодействии все должно быть выполнено по науке: каждое действие должно вписываться в общую стратегию и конкретную воронку продаж. А также важно помнить, что результаты любого, даже самого оригинального креатива можно и нужно измерять.
Конверсионный путь клиента
Процесс перехода клиента из состояния “уникальный лид” в реального покупателя всегда состоит из следующих этапов:
Знакомство
На начальном этапе происходит знакомство: пользователь через прямую рекламу или PR узнает о существовании вашего бренда. Здесь важно ухватить внимание пользователя и не отпускать его до следующего этапа. Если же внимание утеряно, можно попробовать его вернуть через ремаркетинг.
Контакт
Если на первом этапе вы правильно проработали стратегию вовлечения, грамотно расставили формы захвата, то пользователь начинает проявлять к вам осознанный интерес, а в некоторых случаях — выходить на прямой контакт. Под последним можно понимать все что угодно: скачивание полезных материалов, оставленные комментарии под видео или статьями в блоге, тестирование продукта через демо-доступ, вопрос в онлайн-чате, заявка на обратную связь или же прямой звонок вам. Можно сказать, что у каждого такого действия — свой градус заинтересованности в вашем бренде. И только от слаженной работы отделов маркетинга и продаж зависит как скоро потенциальный клиент перейдет на следующую ступень.
Покупка
Долгожданный этап, но не финальный. Первая покупка — это как проба золота на зуб: компания должна проявить себя и свой продукт с безупречной стороны, поскольку от этого зависит, будет ли клиент покупать у вас еще или нет.
Постоянный клиент
Если все прошло хорошо на предыдущих этапах, то переход в состояние постоянного клиента — неизбежен. Здесь уже важно работать над удержанием.
Метрики и формулы для отслеживания эффективности рекламы
Итак, чтобы перевести пользователя из состояния потенциального клиента в состояние реального клиента, необходимо разработать четкую стратегию продвижения и воронку продаж. Такая стратегия сродни химическому эксперименту: в ней есть и гипотезы, и опыты, и реактивы в виде рекламных инструментов и прочих хитростей.
Чтобы ход такого эксперимента не принес неприятных сюрпризов, важно четко отслеживать ряд метрик, которые помогут понять, какая гипотеза была верной, какой набор «реактивов» привел к нужному результату, а от какого лучше отказаться.
Знакомство (взаимодействие с рекламой)
CTR (click through rate) — метрика кликабельности объявления
С ее помощью оценивается то, насколько интересна та или иная рекламная кампания (в контекстной сети или через таргет) целевой аудитории. Проще говоря, насколько часто кликают на объявление.
CPC (cost per click) — стоимость клика
То есть во сколько в денежном эквиваленте обходится интерес публики из метрики выше. Если совсем упрощать, то сколько тратите денег, чтобы получить один клик.
CPM — цена за 1000 показов
Здесь можно оценить, сколько денег вы тратите на то, чтобы ваше рекламное объявление увидели 1000 уникальных пользователей.
SOV (share of voice)
Метрика, которая показывает долю рекламного сообщения бренде по отношению к общему потоку рекламных сообщений на рынке. Чем выше процент SOV, тем заметнее ваша реклама среди конкурентов.
Контакт (целевое действие)
Вы сами определяете, какое действие пользователя будет считаться целевым: просмотр видео, клик на кнопку, просмотр страниц, скачивание каких-либо материалов, регистрация, заказ обратного звонка или даже клик на какой-то отдельный элемент на странице. Все зависит от целей вашей стратегии и воронки продаж. Какое бы целевое действие вы не определили, его можно (нужно!) учитывать в сквозной аналитике:
CR (conversion rate) — коэффициент конверсии
Эта метрика в процентном соотношении показывает, какая доля пользователей совершили необходимое действие. Например, доля тех, кто зарегистрировался на вебинар из общего количества посетителей лендинга — это процент конверсии. Или доля реальных покупателей из общего количества лидов — это тоже процент конверсии. Вообще, CR — это универсальная и самая любимая метрика маркетологов.
CPA (cost per action) — цена за целевое действие
С помощью этой метрики можно посчитать во сколько обходится совершение нужного вам действия (скачивание материала, просмотра видео и т.д.)
CPL (cost per lead) — цена за лид
Лид — это пользователь, который оставил свои данные в одной из форм регистрации на вашем сайте. Лиды квалифицируются по внутренней типологии (лид на бесплатный продукт или потенциальный клиент) и передаются дальше для отработки по воронке продаж. CPL показывает, сколько денег тратится на привлечение одного лида.
CPI (cost per install) — стоимость установки приложения, игры или программы
Покупка
CPO (cost per order) — цена за заказ
Под предложением в данном случае подразумевается фактическое предложение о покупке, которое одобрил потенциальный клиент. Ориентироваться можно на количество выставленных счетов, потому как не все они в итоге могут быть оплачены.
CPS (cost per sale) — цена за продажу
Эта метрика плавно вытекает из предыдущей, поскольку здесь вы можете посчитать затраты на получение одной продажи. Считается по формуле: расходы на рекламу / количество продаж LCR (lead convertion rate) — коэффициент закрытия лидов в сделку. Метрика показывает, сколько из общего количества полученных лидов компания получила реальных клиентов.
CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента
С помощью этой метрики можно понять, в какую сумму вам обходится привлечение одного клиента.

*Под всеми расходами подразумеваются расходы на маркетинг, зарплату сотрудникам, программное обеспечение и т.д.
ROI, ROMI (return on investment, return on marketing investment) — коэффициент возврата инвестиций или окупаемости
Популярная метрика, которая в процентах показывает то, насколько прибыльными являются те или иные инвестиции. Чем выше процент ROI/ROMI, тем лучше. Это означает, например, что компания инвестирует в верную маркетинговую стратегию или инструменты.
ROAS (return on advertising spend) — коэффициент окупаемости инвестиций в рекламные кампании
Метрика по своему смыслу похожа на предыдущую, однако она делает упор на оценку конкретно рекламных кампаний. Результат расчетов выражается в валюте.
ДРР (доля рекламных расходов) — процентное соотношение расходов на рекламу к доходам, которые она принесла.
Повторные покупки (постоянные покупатели)
LTV (lifetime value) — показатель того, какую прибыль приносит клиент за все время взаимодействия с компанией
С помощью этой метрики можно прогнозировать прибыль от повторных продаж.
NPS (net promoter score) — индекс лояльности клиентов
Показатель того, насколько ваши клиенты готовы рекомендовать вашу компанию.
Чтобы рассчитать этот индекс, задайте своим клиентам один вопрос: оцените готовность рекомендовать нашу компанию своим близким и знакомым от 1 до 10.


















